Легенда о Создании
Был вначале Единый. Всё было в нём, и во всём был он. И не было ничего, кроме Него и Пустоты. Но скучно стало Единому и задумал он сотворить Великих, подобных ему лицом, но не силою. Запел тогда Единый Песнь Жизни. И вот предстали пред ним Великие. Их было Семь, но каждый отличался от другого. Первым был Эльвиндил, Звёздный Странник. Второй - Ануве, Мать Леса. Третьим - Кримдор, Праотец Гор. Четвёртой - Илиана, Водная Странница. Пятым - Альтаир, Повелитель Степи. Шестой - Телькариос, Мать Огня. Седьмым же был Кельвиир, Иcказитель, чьё имя ныне проклято. Сразу отделился он от остальных Великих, ибо горд был он и не признавал никого, кто был равен ему в силе или был сильнее его. Сразу начал он враждовать с остальными, и лишь с Альтаиром беседовал он иногда...
Но не долго жили Великие рядом с Единым. Стало тесно и скучно им, и в Первый Раз взмолились они: "О, Единый, чей Лик сверкает в Пустоте, помоги нам! Мы любим тебя, но тесно нам с тобой в Пустоте, создай же нам Новый Мир!"
И внемлил их словам Единый, и запел он во Второй Раз Песнь Жизни, и засиял в темноте свет яркий - то зарождалась Элия... Спустились тогда Великие на землю, и первым шёл Эльвиндил, а следом, не отставая, шёл Кельвиир. Но увидели Великие лишь голую землю, где не было ничего.
И принялись тогда Великие за дело. Махнул рукой Эльвиндил - и рассыпались по небу звёзды, появилась и ярко засияла в небе Луна. Махнула рукой Ануве - и поднялись из земли леса, зазеленела трава и запели в лесах птицы. Махнул рукой Кримдор - вздыбилась земля, поднялись высокие горы, появились русла рек и морей, засияла земля драгоценными камнями. Махнула рукой Илиана - побежали по руслам рек прозрачные воды, и пошёл Первый Дождь. Махнул рукой Альтаир - и появились степи, широкие и бескрайние. Махнула рукой Телькариос - и засияло в небе Солнце, заструилась в глубине земли сила огня. Один лишь Кельвиир стоял, сложив руки и усмехаясь. Спросили тогда его остальные Великие: "Почему же не творишь и ты мир этот?" И ответил Кельвиир: "Глядите же!". Воздел Кельвиир руки к небесам и начал Песнь Проклятия. И не могли помешать ему Великие, столь силён был Кельвиир в мести своей. Яркие звёзды потухли, луну заслонили тучи. Цветы и трава завяли, деревья высохли. Скалы трескались, превращаясь в вулканы. Вода мутнела и чернела. Степь превратилась в пустыню. Солнце закрылось тучами, а из вулканов потекла, сметая всё на своём пути, огненная лава...
Повернулся тогда Кельвиир и ушёл в глубь Элии, где в центре ледяного горного озера на огромной чёрной скале, покрытой чёрным лесом, теперь высился мрачный замок. Окружил тогда Кельвиир замок свой чарами, чтобы не смогли другие Великие добраться до него.
Во Второй Раз взмолились Великие к Единому: "О, Единый, уничтожь ты Кельвиира, что погубить хочет Элию молодую!" . Но глух остался Единый к их мольбам, ибо не хотел он уничтожать творение своё.
Вернулись тогда Великие на землю и началась Первая Война. Наконец удалось Великим запереть Кельвиира в замке его, окружив его чарами. Стали тогда Великие восстанавливать Элию, но столь сильна была магия Кельвиира, что мало что смогли сделать они. Немногие горы вновь обрели свою форму, немногие реки вернулись в свои русла, и лишь некоторые цветы и деревья вновь стали цвести. Долго бродила Ануве средь погибших лесов и полей, и лила свои слёзы. И всюду, где бы ни прошла она, везде вырастали новые цветы и оживали деревья. Эльвиндил вновь зажёг звёзды. Кримдор вновь воздвиг скалы, хоть и не были они уже выше прежних.