Создание Элии и перых рас.
Я расскажу вам, что происходило в те времена, когда солнца ещё не было. В те времена, когда ещё не светили звёзды. В те времена, когда в мир ещё не пришли Первые дети Эрия и ещё не началась извечная борьба Добра и Зла. Я расскажу вам об этом, ибо в моём сердце ещё жива память о тех печальных для нас днях, а то, чего мы, Вайары, не знали, нам рассказали сами Мэои в те времена, когда они ещё бродили по новорождённой Элии. Не все мы до сих пор помним события тех дней... Но на то я и Эот, Богиня Летописи, что бы помнить всю историю Элии от начала её дней и до её конца. И сейчас я расскажу вам её. Ибо я помню это.
***
Сначала не было ничего, кроме Пустоты. Её можно было зачерпнуть рукой, её можно было осязать, ею можно было дышать. И вот в пустоте появился Эрий - Создатель. Но скучно ему было в пустоте, где не было ничего и он, впервые воспользовавшись своими силами, создал Мир Богов - Родею. То была небольшая планета, окружённая магической сферой. Долго творил Эрий мир, но в конце концов он был завершён. И были в нём и горы и реки, и небо и земля и город, подобный которому никогда не может быть построен. Все дома и храмы Родеи словно излучали свет. Но вот мир бы закончен и Эрий задумался. Стоило ли творить лишь для себя, в одиночестве вкушая плоды дел рук своих?
Тогда Эрий задумал создать Мэои, подобных себе лицом и силою. Правда, Эрий не смог дать Мэои всю свою силу, но сильнее Мэои нет никого, кроме Эрия. Эрий закончил своё творение и Мэои предстали пред ним. Их было только семь - ибо то были лишь праотцы Богов. Первым был Валиэр, Владыка Неба. Второй была Арья, Природа. Третьим - Кримдор, Царь Гор. Четвёртой - Илинси, Нимфа Воды. Пятым - Альтаир, Повелитель Астрала. Шестой - Телькариос, Царица Огня. Седьмым же был Кельвиир, Исказитель. Долго беседовал Эрий со своими детьми и долго внимали они ему. Стал Создатель учить Мэои всему, что знал сам. Но первым заветом он отказал им в полноте их силы, что бы не погубили они мир, в которым живут. Великие же лишь преклонили головы, не видя пока в этом смысла, но внемля его мудрости. И лишь Кельвиир, Исказитель, чьё имя ныне проклято, затаил обиду на Эрия, считая, что тот просто хочет сохранить власть над Мэои. Возможно, Эрий и заметил это, но не сказал ничего.
Долго бродили Мэои по Родее, творя и созидая, но вскоре собрались они в центре мира, на пике горы, упирающейся в купол защитной сферы. Там ждал их Создатель.
- Зачем вы явились, дети мои?
Мэои взмолились к Создателю: "Эрий, мы выполнили твою просьбу - Родея теперь цветёт и плодоносит. Выполни же и ты нашу - нам тесно в этом мире и мы хотим творить. Создай же нам другой мир!" Долго говорил Создатель со своими детьми... И в конце концов они уговорили его. И стал Эрий творить... Рядом засиял ослепительный свет - то зарождалась Элия. Спустя несколько часов мир был готов.
Чёрная и сухая земля, оболочка, готовая, казалось, рассыпаться в прах от одного только прикосновения. И беззвёздное небо, прозрачное и чёрное, с редкими всполохами защитной сферы, опущенной Эрием на Элию. Таким предстал перед Мэои их новый мир, мир, где им и их детям было суждено жить ещё много тысяч лет. Перед тем, как завершить своё творение он сделал ещё одно дело - он создал нас. Тогда мы ещё были просто духами, не знающими кто они и для чего явились на свет.
И вот Мэои стали творить. В один прекрасный день они собрались на высокой горе, созданной Кримдором, откуда хорошо было видно всё вокруг. Туда же пришля и мы, надеясь понять, кто мы и зачем Эрий призвал нас. Первым был Валиэр. От взмаха его руки на небе появились звёзды, поплыла луна и появился прозрачный, хрустально чистый воздух. В небе появилась луна, тут же стыдливо спрятавшаяся за облаками, явившимися с ней. И многие Вайары пришли к Валиеру и стали Богами. Среди них была Финред - Богиня Луны, Вейде - Дух Звёзд и многие Вайары-звёзды. Затем вперёд вышла Арья - взмах её руки заставил подняться из земли тысячи деревьев по всей Элии. По земле словно заструился зелёный шёлк - то за считанные секунды поднималась густая, по пояс, трава. Воздух Элии наполнился благоуханием тысяч цветов. К ней тоже примкнули Вайары - и появилась Тэйа - Богиня Леса, Алика - Богиня Плодородия, Кор - Бог всего живого, Бог охоты. Затем вперёд выступил Кримдор. От взмаха его руки вздыбилась земля, превращаясь в высокие горы, появились русла рек. И к нему примкнули Вайары. Это был Кадо - Бог подземных недр и Вал, Бог-Странник. Затем взмахнула рукой Илинси. От её магии потекла по руслам рек вода, рассохшаяся почва стала мягкой. К ней пришла Улина, Богиня Погоды и Ару, Повелитель Океана. Затем настала очередь Альтаира. Он создал магию, которой затем смогут пользоваться Третьи Дети Эрия. Вторым его творением стало время. Третьим же творением стала Смерть. С ним пошла я, став Богиней Летописи и Времени, Герий - Бог Магии, Аэла - Богиня Любви и Астера, Богиня Смерти. Затем Вышла вперёд Телькариос. От взмаха её руки в небе появилось Солнце, заливая всё вокруг своим живительным светом, заструилась глубоко под землёй огненная лава, согревающая Элию. К ней пришли Арей - Бог Войны и Лита, Богиня Солнца. Затем настал черёд Кельвиира. Он выступил вперёд и стал говорить:
- Великие Мэои и Вайары! Слушайте меня! Я, Кельвиир, Седьмой сын Эрия, говорю с вами. Подумайте, зачем Эрий отказал нам в полноте нашей силы? Зачем он послал нас творить мир, если мог сделать это сам? Не кажется ли вам, что родив нас свободными, он хочет поработить нас?
И многие Вайары и Мэои задумались. Но все пошли по пути веры, остановив Кельвиира и не дав ему закончить. И лишь Телькариос стала мучиться сомнениями, ибо казалось ей, что в словах Исказителя была доля истины, хоть и были они жестоки. Тогда Кельвиир пожал плечами, сказав:
- Глупцы! Вы не послушали меня. Но очень скоро вы приползёте ко мне - молить о пощаде. Тогда и я начну творить.!
Он поднял руки к небесам и запел песнь проклятия. Мэои и мы ничего не делали, ибо не видели ещё смысла песни, а если увидели бы - ужаснулись. И вот Кельвиир допел. На секунду повисла тишина... Вдруг луна потускнела и её закрыли огромные чёрные тучи, деревья стали гибнуть и выворачиваться с корнем от безжалостных порывов ветра, горы обратились в пыль и рушились в реки, замутняя и перекрывая их. Магия обратилась во зло - огромные вихри её развоплощали деревья, сносили горы и иссушали моря. Даже солнце стало внезапно столь жарким, что сжигало дотла деревья и горы, а из-под земли поднялась лава. И опомнились тогда Мэои, но было уже поздно, ибо Кельвиир ушёл в горы, которые специально оставил нетронутыми, где секундами раньше в горах появилось озеро с огромной горой в центре, на которой возвышался замок. Вслед за ним ушли и оставшиеся Вайары - Алагейз - Богиня Соблазна и Пороков, Богиня Страсти, Т`Хорнисх - Богиня Безумия и Линдон - Бог Лжи.
Бросились тогда Мэои исправлять содеянное Кельвииром, но не смогли, ибо Кельввир предал Эрия и нарушил его заветы и поэтом пользовался всей силой своей, что дал ему Эрий. Мэои же помнили завет Создателя и не смели нарушать его. Звёзды и луна теперь светили более тускло и стали меньше. Леса были ниже прежних, благоухание в них - меньше. Горы, возведённые вновь, были ниже первых. Реки, которые снова потекли по истрескавшимся руслам, были менее широки и быстротечны. Магия стала служить и злу, а сама она стала много слабей магии Первичной, хотя некоторые Дети Эрия всё же смогут пользоваться старой магией... И вот Мэои снова построили Элию. Вновь шумели леса и высились горы, пусть хуже прежних, но в сердцах Третьих Детей Эрия они будут самыми лучшими, ибо эти Дети не видели величия и красоты тех, первых, гор, которые видели лишь Первые и Вторые дети Эрия.
И тогда началась Первая Война. Мэои пытались найти Кельвиира и уничтожить, но чары Кельвиира были столь сильны, что Мэои, даже найдя его замок. не сумели пробиться внутрь. Много сражений прошло на склонах этой горы. Наконец Мэои сдались. Последнее, что они сделали - они окружили замок Кельвиира теперь уже своими чарами, не давая ему выйти оттуда.
Мир цвёл и процветал, но Мэои и Вайарам было скучно в нём. А потому они вновь поднялись в Родею и предстали перед Эрием. И снова стали молить Создателя: "Эрий, мы создали и тот мир, но Кельвиир предал нас. Он разрушил его и теперь лежит он в руинах!" Эрий молчал. Наконец, окинув Мэои строгим взором, сказал: "Разве в руинах лежит Элия? Разве не зеленеют поля и леса, не вздымаются вновь горы? Разве не заперт Кельвиир в своём замке?". И смутились Мэои и просили прощения. А затем попросили они дать им Слово, что бы могли они создать существ, подобных себе.
Долго беседовали Первые Дети с Эрием. И наконец решил Эрий дать слово. Радостные, Мэои вернулись в Элию, к нам. Но оказалось, что магия, сдерживающая Кельвиира, разрушена, а сам он бежал. Мы же в то время бродили в одиночестве по материку, творя и пытаясь осозать себя и свою силу, а потому не заметили побега. Мэои не стали искать его, переполненные жаждой творить, они не видели ничего вокруг, и решили, что смогут найти Исказителя потом. А зря. Так в мир пришло главное зло.
Великие собрались на вершине той горы, где творили Элию. Но вслед за ними пришёл и Кельвиир, спрятавшийся столь искусно, что никто из нас не заметил его. Решил он слушать каждое слово, которое они произнесут и, коверкая их, создать своих существ. Возможно, лишь Валиэр почувствовал что-то, но, поглощённый жаждой творить, он отмахнулся от своих чувств. наконец всё было готово.
Первым был, конечно, Валиэр. Слово было звучным и гордым, словно недоступная для нас глубина неба. По нему явились перед ним келери - ангелы, Стражи Света, могучие и статные, способные пользоваться Первичной магией. Услышал это слово Кельвиир и запомнил.
Затем вперёд выступила Арья. Её слово было тихим и певучим, словно трель соловья в столь любимых ею лесах. И предстали перед ней эллейды - эльфы. Они были не так мудры, как келери, но тоже жили вечно и многие из них знали Первичную магию и могли пользоваться ею. И то слово запомнил Кельвиир.
Наступил черёд и Кримдора. По его слову, грозному и тяжёлому, из земли поднялись кадэриан, гномы - кряжистые и сильные Хранители Гор. Они знали свою, особую магию, позволявшую заговаривать оружие, доспехи и прочие изделия из металлов и камней. Но магия гномов была предметной. Это слово тоже припомнил Кельвиир.
Пришёл очередь и Илинси, которая робко вышла вперёд. Своё слово она произнесла шёпотом, но оно не стало от этого менее звучным - как вода, спокойно пропускающая вашу руку и внезапно становящаяся тёрдой и сильной, если вы вдруг захотите ударить её чем-нибудь. По этому сову явился аквэйа, Морской Народ. То были русалки - полудевушки-полурыбы, прекрасные и обнажённые. С ними были и тритоны - мужчины Морского Народа. На спине у них тянулся длинный перепончатый гребень, сходный с гребнем ерша.
Потом настал черёд Альтаира. Слово его было длинным, запутанны м и переменчивым - слоги то шипели и свистели, то были певучи, походя звуками на эльфийский. Так на свет появились Люди. Люди. Самая противоречивая раса Элии... Расса, раздираемая междоусобицами. Великие маги, они то создавали, то рушили прекрасное и вечное. То благородные, то являющиеся самим при примером слова "грех". Это слово Кельвиир не сумел запомнить целиком, лишь некоторые отрывки сохранились в его голове.
Теперь наступила очередь последней из Мэои - Телькариос. Её слово состояло из одного слога, тяжело упавшего на землю. Все Мэои замолчали - Телькариос выглядела как никогда серьёзно. Телькаиос, создательница огня и жизни, вечно то смеющаяся, то гневающаяся, молчала. И ждала. И вот из пустоты явились самые красивые и величественные из существ Элии - драгейриан. Драконы. Мудрые и великие, способные колдовать, соперничающие с самими келери.
Это было последнее слово. Кельвиир косо усмехнулся и вернулся в свой замок. Мэои, собравшиеся на горе Онодрима, не замечали ничего вокруг.
Там, в горах, что окружали замок, Кельвиир нашёл плато, достаточно просторное для своих дел. Прекрасные и звучные, в устах Кельвиира они искажались, приобретали резкие, жёсткие формы, ударения менялись, а слоги терялись или, наоборот, спешили. И вот первое из слов - слово Валиэра - было произнесено. Элия содрогнулась, пространство пред Кельвииром заискрилось и наконец породило корриньар - тёмных ангелов. Прямая противоположность келери, корриньар обожали насилие, жестокость и убийства, но так же могли пользоваться Первичной Магией, пусть и обращаясь к другой её стороне.
Затем Исказитель произнёс второе слово - слово Арьи, вызвавшее эльфов. Воздух Элии ответил глухим стоном, создавая дроу - тёмных эльфов. Прекрасные убийцы, дроу всем походили на корриньар, но не имели крыльев и были прекрасными наездниками на пауках.
Следующим было слово Кримдора. По нему в мир явились свирфы - тёмные гномы, противоположность гномам обычным. Коварные, уродливые, свирфы были прекрасными ворами и отравителями. Кроме того они прекрасно делали ловушки и всё, что предназначалось для пыток и особо мучительных убийств.
Затем настала очередь слова, данного Илинси. По нему явились авэйа, Тёмный Морской Народ. Половина тела - женская, половина - мужская. Кожа авэйа-девушек похожа на бархат, тело их идеально, но в глазах - лишь холодная пустота. Немало матросов бросались в море, стремясь к их божественной красоте, ослеплённые их телами... Говорят, потом их трупы всплывали... Мужчины-аквэйа были не столь прекрасны - всю их кожу покрывали ужасные шипы и плавники.
Затем Кельвиир начал произносить слово Альтаира, но оно было столь сложным, что Исказитель, как я уже говорила, не сумел запомнить его целиком. Так появились орки. Ужасные твари, лишь отдалённо напоминающие людей, имеющие зелёную кожу и ужасные клыки. Видимо, пропущенные Кельвииром части слова очень сильно влияли на интеллект... Потому что орки были очень глупы, не все конечно, но многие. История ещё не знает пока примеров объединения орков в одно племя (кроме, конечно, Второй Войны).
Наконец настала очередь слова, данного Телькариос. Так в мир пришли тагейр - тёмные драконы. Говорят, что тогда даже сама Астера, Смерть, вскрикнула, почувствовав, что произошло что-то не то.
Так в мире появились первые расы - двенадцать народов, Свет и Тьма - шесть на шесть.
Затем Мэои собрались на той же горе, где стояли раньше, и стали экспериментировать. Так в мире появились звери. Хищники и травоядные, ползучие, плавающие и летающие, большие и маленькие. Телькариос вместе с Илинси решили создать адейра - водных драконов. Они могли плеваться кипятком и прекрасно плавали, но летать не могли. Были созданы грифоны, потом единороги и пегасы и много других прекрасных существ.
Но и Кельвиир не терял времени даром. Тысячи упырей, вурдалаков и прочих монстров было создано в тот день. А затем... Вампиры и оборотни изначально создавались Исказителем злыми. Но прошло время и часть вампиров отделилась, образовав свой, особый клан. Они называли себя "вегетарианцами" - их добычей были только звери.
Так была создана Элия, Мэои, Вайары и вы, смертные. Так была создана и я. Теперь моё время истекло, ведь я рассказала вам все, что случилось в те времена.